Студийный свет: выбор студийной фотовспышки
Фотосъемка немыслима без света. Но обеспечить естественное освещение в условиях фотостудии практически нереально, поэтому особую актуальность приобретает задача искусственного освещения. Сформировать студийный свет можно при помощи постоянного или кратковременного освещения. Галогеновые лампы в прожекторах, софитах, фонарях являются источниками постоянного света. При всех своих преимуществах, постоянный свет имеет и недостатки – большая энергоемкость, внушительные размеры и теплоотдача. Для создания искусственного освещения в студии значительно больше подходит импульсный свет, создаваемый студийными вспышками, большой выбор которых представлен на сайте bomber.com.ua.
Студийная фотовспышка: особенности и характеристики
Конструкция студийной вспышки состоит из нескольких составляющих: импульсные галогеновые лампы (выполняют функцию источника света), система отражения (это могут быть различные рефлекторы, отражатели, светофильтры, все, что можно отнести к светоформирующей системе). Затем, лампы, которые используются для обеспечения пилотного света, имеют небольшую мощность и съемку с ними не провести, но при решении задач кадрирования, поиска тепловых зон они незаменимы. Следующим компонентом вспышки является электронный блок – выполняет функции управления всей системой. Может выполняться в одном корпусе с лампами отражателями – моноблок, может представлять собой отдельное устройство, имеющее возможность управления несколькими вспышками. Нормальная работа студийной вспышки невозможна без системы охлаждения – пассивной или вентиляционной.
При выборе этого оборудования основным параметром является мощность – та, что выделена за единицу времени и измеряется в Джоулях. Выбор в современных фотовспышках варьируется от 150 до 1000 Джоулей. Естественно, что выше мощность, тем тяжелее и дороже оборудование. Выбор по параметру мощности определяется размерами студии и ограничен вентиляционными возможностями. Помимо мощности, при выборе студийной фотовспышки необходимо учитывать длительность импульса.
При выборе вспышки лучше всего использовать комплексный подход и не всегда нужно много вспышек для обеспечения разных схем. Нужный результат может быть достигнут и при помощи вспомогательной техники – отражателей, расстановку.