Традиционно уроки принято делить на три части: подготовительную, основную и заключительную.

При разработке программ тренировок учитывается множество существенных факторов – выбирается направленность, содержание, цикличность. Также определяется, какие виды упражнений используются, какие задачи в итоге решаются и так далее.

Есть два подхода к созданию программ и к дальнейшему проведению уроков. Первый метод является свободным, когда конструирование проводится непосредственно во время проведения урока, то есть спонтанно, с большой долей импровизации.

Второй же метод является структурным, при нём содержание тщательным образом продумывается заранее, также готовится музыкальная фонограмма. Нет однозначного мнения о том, какой подход лучше или эффективнее, у каждого из них есть свои плюсы. Однако какой бы метод конструирования ни был выбран, важно понимать, Какие физические изменения с организмом человека происходят непосредственно во время занятия, а в дальнейшем уже от этого и отталкиваться.