Sms-маркетинг: анализ ситуации
Попросту говоря, SMS-маркетинг – та же рассылка, только осуществляемая с помощью SMS-сообщений. В силу достаточно низкой стоимости по сравнению с другими инструментами оповещения целевой аудитории эта услуга в настоящее время пользуется все большим спросом. Что неудивительно, ведь SMS-сообщения – простой и быстрый способ донести до адресата любую необходимую информацию, к тому же предполагает столь же оперативную обратную связь с абонентом.
Теперь немного об эффективности этой услуги. Многие операторы рынка SMS-маркетинга приводят следующие данные (с небольшими расхождениями, но колебания незначительны):
- Более чем 70% абонентов регулярно пользуются SMS-сообщениями, из них 23% - более одного раза в день;
- 99% SMS сообщений читаются получателями;
- 20% получателей стали активнее интересоваться рекламируемыми через SMS товарами и услугами;
- 23% респондентов показывают или отправляют рекламное сообщение знакомым.
Однако никто из декларирующих данную информацию не ссылается на источник получения столь оптимистичных данных.
Поэтому, позвольте усомниться в цифрах вышеприведенной статистики и считать их скорее рекламными, чем объективными. Наибольшее сомнение вызывают 99% (!!!) абонентов, которые всенепременно читают рекламные SMS-сообщения. Проанализируйте хотя бы свою собственную реакцию: вы читаете 99 из 100 подобных сообщений? Комментарии излишни.
Но, давайте задумаемся о другом: даже если эти чересчур оптимистичные данные уменьшить раза в 2, то интересная получается картина… Выходит, что по сравнению с другими инструментами оповещения массовой аудитории SMS-маркетинг выигрывает, и с большим отрывом!
Процентное соотношение заинтересованности клиентской аудитории, например, при почтовых рассылках или распространении по почтовым ящикам гораздо ниже! Не будем приводить конкретные цифры, иначе пример может быть некорректным: ведь почтовые рассылки, как и другие инструменты распространения, тоже достаточно эффективны – тут многое зависит от специфики проекта, особенностей рекламируемого продукта, необходимой целевой аудитории и многих других факторов.
Из всего вышесказанного абсолютно однозначно только одно: SMS-маркетинг – это мощное современное средство общения с потенциальной клиентской аудиторией, и дальнейший рост SMS-услуг на рынке новых маркетинговых технологий просто неизбежен. В этом сходятся все эксперты в области IT-коммуникаций. Этот вывод подтверждается присутствием на рекламном SMS-рынке таких гигантов, как Coca-Cola, Nestle, Pepsi, Motorola, McDonald's, Braun, Winston, ТНК-BP, Efes, SAB, Miller, Nokia, Samsung и многих других…
Конечно, не все так однозначно. Большинство получателей SMS-сообщений воспринимает их положительно, оценивая удобство получения информации о новых товарах или услугах. Однако примерно 10% респондентов считают их достаточно назойливыми или воспринимают как надоевший спам. Что же, отношение к рекламе в обществе всегда было неоднозначно.
Однако на проблеме SMS-спама стоит немного остановиться. Собственно говоря, что такое спам? Попросту говоря, несанкционированная рассылка. Однако сегодня все приличные директ-маркетинговые компании работают с базами данных тех адресатов, которые предварительно дали свое согласие на получение информации путем получения SMS-сообщений. Следовательно, никакого отношения к спаму данные SMS-рассылки иметь не будут. К тому же по первому обращению клиента, который по тем или иным причинам больше не хочет получать сообщения, его персоналии будут из базы данных вычеркнуты.
Указать точные данные эффективности SMS-рассылки в настоящее время достаточно затруднительно. Во-первых, рынок еще в стадии становления и эксперимента. Правда, эксперимента достаточно успешного! К тому же, как правило, SMS-сообщения используются как одна из составляющих рекламного проекта наряду с другими инструментами директ-маркетинга: почтовыми рассылками, телемаркетингом и проч. Одно можно сказать с большой степенью достоверности: судя по обращениям все новых заказчиков данной услуги и развитию рынка SMS-коммуникаций будущее у SMS-маркетинга самое радужное, впрочем, как и у других технологий в сфере IT.
Вот и задумайтесь над тем, стоит ли игнорировать мобильный маркетинг в современных условиях жесткой рыночной войны за умы и сердца потребителей? Вопрос подобен гамлетовскому: быть или не быть?
Ответ практически однозначен. Но вы должны прийти к нему сами – решение всегда за вами!
Выбор сервиса SMS рассылок
На что вы должны обратить внимание при выборы компании, оказывающие услуги sms-рассылки:
- В каких странах они работают;
- Каким образом возможно выполнять рассылку. Делается это через личный кабинет, посредством API или через SMS шлюз. Если предоставляется ПО, то какое;
- Есть ли возможность подключить номер для платных входящих SMS;
- Наверное один из самых важных аспектов. Предоставляется ли функционал, позволяющий организовать собственный бизнес путем предоставления готового функционала;
- Не менее важным аспектом является работа технической поддержки, помогут ли вам оперативно или заставят часами ожидать решения вашей проблемы.
Осталось самое трудное, найти подходящую компанию, конечно, определиться в выборе можете только вы, мы хотим лишь предложить воспользоваться услугами компании AlphaSMS.ua. По многим перечисленным пунктам они оставят далеко позади своих конкурентов, предлагаем вам лишь убедиться в этом.