Цена или качество: в чью пользу сделать выбор?
Мы надеемся, что наш посетитель понимает, что наличие везде и всюду подобных обещаний, акций и прочего, не более чем рекламная уловка, первый «крючок» для покупателя. Просто потому, что такая вот «теорема» даже не требует доказательств своей утопичности для любого бизнеса. Никто и никогда не продаст Вам ничего за столько же, или дешевле, чем купил, если конечно речь не идет о категории «б/у». С этим нужно смириться.
А это значит, что выбор между ценой и качеством был, есть и будет, чего бы Вам ни наобещали рекламные лозунги. И главное, спокойно и взвешенно к нему подходить. Тогда, каким бы он, выбор, ни был – он будет правильным.
Не обещая Вам «счастья за гроши», мы всё-таки попробуем облегчить проблему выбора, дав несколько рекомендаций. Разумеется, только по нашему вопросу – широкоформатной печати.
Итак, фундаментальным понятием в проблеме выбора является ЦЕЛЬ. От неправильно определенной или неточно понятой цели и совершаются трагедии типа «переплатили в три раза», «это совсем не то, что хотели» и выводы «в следующий раз будем умнее», которые, увы, не всегда воплощаются в жизнь. И «цель» - это всегда ПЕРВЫЙ вопрос, на который должен быть однозначный и не имеющий вариантов (обратите внимание!) ответ.
Следовательно, для выбора типа широкоформатной печати, качества изображения и оптимальной цены, нужно ответить на следующие вопросы:
1. Для чего нужно изделие? Какова его задача? Это и есть вопрос о цели. Изделие необходимо для: разового рекламного сообщения, имиджевой рекламы, конкретной группы потребителей, расширения клиентского поля и т.д. Самым «дорогим» из всех по праву считается реклама имиджевая. И на качестве полиграфии, представляющей рынку Ваш бренд, экономить точно не стоит. «Встречают по одежке»…С другой стороны, вряд ли стоит существенно тратиться на европейские материалы отпечатанные на высокотехнологичном оборудовании с высочайшим качеством, если Вы размещаете несколько афиш в ближайшей школе на три дня об определенном событии, где вы просто один из сорока партнеров.
2. Где оно будет размещено? (уже есть место? Его нужно подобрать? Нужно выбрать из нескольких мест? И т.д.). Самым принципиальным является размещение indoor или outdoor, а так же тип конструкции, на которой будет крепиться полотно. От этого зависит выбор материала и крепежных элементов. Так, например, для рекламного постера для помещения на стену торгового зала больше подойдет белая постерная бумага, в то время как для городского билборда бумага blue back или литой армированный баннер frontlit, растяжку же и вовсе лучше изготовить из двухстороннего литого баннера blackout или шелка.
С этим вопросом связан и пункт о «расстоянии от глаза потребителя», один из важнейших при выборе качества широкоформатной печати. Есть определенные стандарты в сфере широкоформатной печати. Зная их, Вы сможете лучше оформить Ваш заказ. От 0 до 1 – 1440 dpi, от 1 до 5 – 720 dpi, от 5 до 50 – 360 dpi, более 50 метров – 180 – 320 dpi.
3. Тип изделия (даже этот вопрос может быть не первым, и даже не вторым, потому что зачастую вариантов может быть несколько, как по типу, так и по цене, и качеству). Здесь есть как строго определенные и уже решенные ответы, так и не мало путаницы. Так, например, для престижной выставки вряд ли следует заказывать полотнище из китайской баннерной ткани на всю стену, возможно куда более удачно и эффектно будет смотреться ROLL-UP, QUICKSCREEN, L-STAND, SMARTSTAND или X-STAND, более скромного масштаба, но более богато и качественно исполненные, а в случае участия в огромном количестве выставок и презентации задуматься и о приобретении полноценного мобильного стенда.
4. Какой срок службы требуется? Вопрос, казалось бы, простой, но нередко пресловутая «переплата» происходит как раз на этапе ответа на него. Разумеется, каждому хочется существенно завысить этот срок, беспокоясь за качество. Вам предложат материал и печать согласно Вашему сроку, но если это «лучше, чем надо», то это и стоит «больше, чем нужно». Нет никакого смысла говорить, что Ваш баннер должен провисеть два года, если Вы знаете, что через две недели он будет заменен другим. Вы же при этом и заплатите за 2 года. При небольшом сроке эксплуатации выбор однозначно нужно сделать в пользу экономичной цены, а не лучшего качества.
5. Важна ли 100% цветопередача? «А как же!» - воскликнет большинство. Но, обращаем Ваше внимание, на цифру 100%. Многие, не получив гарантию на 100%, сразу представляют, что море на баннере станет не лазурно-голубым, а фиолетовым, а солнышко как минимум розовым. Между тем, современное типографское производство является настолько точным, что профессиональный печатник, задавая вопрос о 100% цветопередаче, имеет в виду столь тонкие оттенки, что большинство из нас невооруженным взглядом даже не смогут отличить эти нюансы. Речь идет о «нарушениях» передачи в тысячные процента. Но если Вы сказали о 100%, Вам и сделают 100%, только специально «под Вас» освободят время на цветопробы, или закупят определенные краски, из-за чего вырастет срок выполнения заказа и …цена. А так ли это было необходимо? Возможно, речь-то шла о цвете сердцевинок ромашек на большом поле, которое служит лишь бледным фоном Вашего полотна! Стоит ли из-за полутона тратить лишние средства? Другое дело, если напечатать нужно логотип Вашей Компании, четко прописанный в brandbook. В этом случае нельзя допускать ни малейшего отклонения от стандарта. Если бренд привычен рынку, потребители и конкуренты сразу заметят, что «что-то не так».
6. Когда мне нужно получить готовую продукцию? Поговорка «готовь сани летом, а телегу – зимой» в случае с типографской продукцией не менее актуальна, чем в других отраслях. Сделав заказ заблаговременно, Вы получите дополнительные преимущества. И в качестве, и в цене. Выбор вариантов будет значительно богаче, вероятность ошибки существенно ниже, экономия нервов – в разы больше. Но вряд ли кому-то из нас всегда удавалось следовать этой простой истине. Рынок типографских услуг понимает и эту особенность заказов, и «вооружен» и на такие срочные случаи. Небольшая справка. Есть два понятия сроков – технологический и сервисный. Мы рекомендуем Вам в случае «цейтнота» уточнять у провайдера, какой из них он имеет в виду. Сервисный срок часто можно сократить, например, отказавшись от услуги доставки и приехав за изделием самостоятельно, быстрее, чем это может предоставить служба доставки провайдера. Или попросив поставить заказ в ночную смену, что будет чуть дороже, но не существенно. Технологический же срок, связанный напрямую с процессом изготовления, сократить практически невозможно. Принтер не сможет печатать быстрее, чем печатает, а бумага по индивидуальному заказу из Непала не прилетит оттуда раньше рейса. В этом случае нужно обсудить с менеджерами возможность близкой замены параметров, материала, печати на другом оборудовании и т.д. Вариант «спасения» найдется наверняка. Но нужно быть готовым к тому, что это будет либо дороже (не редко - существенно), либо попадание будет не совсем «в яблочко». Потому здесь качеством, увы, придется пожертвовать, либо быть готовым заплатить большую цену. Также следует отметить и тот факт что сроки называемые печатником действительны лишь на момент их ответа,
7. Бюджет на широкоформатную печать. Почему-то многим кажется, что бюджет – это что-то из разряда «коммерческая тайна». Мы говорим о случаях, когда он есть, и когда Заказчик точно знает, что его изменения не будет, по крайней мере, существенного. Скрывая бюджет от подрядчика, важно помнить, что Ваше и его время, потраченное на бессмысленный подбор и анализ десятка вариантов, тоже дорогого стоит. Имеет ли смысл запрашивать варианты от «Люкс» до «Эконом», на партии от 5 до 1500 штук, если Вы знаете, что печатать нужно 15 постеров размером 1*3 м, и директор по рекламе точно сказал, что «денег на всё-про-всё» 4.000 рублей? Зная эти исходные данные, Ваш подрядчик быстрее найдет подходящее для Вас решение. Тратя время на множество не актуальных вариантов, Вы при этом уже тратите и бюджет, сокращая сроки на изготовление (см. предыдущий пункт).
Кроме того, большинство Компаний выкладывают на сайты свои стандартизированные прайсы, и никому из менеджеров не придет в голову завышать их в разы, или продавать Вам одно по цене другого товара. Все заинтересованы в эффективном и длительном сотрудничестве, а Ваш провайдер – это, прежде всего, Партнёр, который помогает Вам решить Вашу задачу. Если же средств, отведенных на данную задачу, окажется больше, чем требуется, Вам просто предложат или дополнительные услуги, или самое лучшее качество, а, скорее всего - просто запишут Вас в базу данных, как «щедрого, а потому всегда желанного Клиента», взяв столько, сколько стоит услуга, а не столько, сколько Вам на нее отведено.
8. Потребуются ли мне такие услуги в будущем? Вопрос напрямую не связан с Вашим конкретным заказом, однако, с вопросом и цены, и качества, связан непосредственным образом. Если Вы являетесь, или становитесь постоянным Заказчиком широкоформатной печати, рекомендуем Вам детально узнать возможности и ресурсы потенциального провайдера, уточнить наличие системы лояльности клиента, узнать о проведении акций и разновидностях прайса. Это позволит Вам уже со следующего заказа получить бонус «повторного обращения», а при каждом следующем - дополнительные возможности «постоянного клиента». А при чем тут качество, спросите Вы? Отвечаем – постоянному Клиенту, как правило, предоставляется личный менеджер, который уже в ближайшее время сможет разбираться в потребностях вашей Компании так же, а может быть и чуть лучше, чем Вы. Сможет порекомендовать оптимальные варианты, своевременно заказать «под Вас» нужные материалы, или держать очередь на производстве, зная, что Вы готовите новый заказ. Все эти преимущества сделают соотношение «цена-качество» максимально близкими к идеалу.
В ближайшее время мы обязательно вернёмся к вопросу решения этой дилеммы, а пока выражаем надежду, что наши простые, но не теряющие актуальности советы, помогут Вам в правильном выборе.