Все мы в той или иной степени следим за технологиями, обращаем внимание на рекламу нового смартфона, телевизора с выгнутым дисплеем и так далее. Конечно, ведь они облегчают нашу жизнь, делают ее комфортнее и приятней. Многим сложной пройти мимо распродажи полезных приспособлений. Да, большинство понимает, что новинки должны стоить дорого, они ждут, когда выйдет следующее поколение, чтобы купить предыдущее. Но стоит ли так поступать? Сейчас канун Нового года, во многих магазинах действуют существенные акции и скидки. К примеру, в магазине "Notus Store" вы еще в течении двух дней можете приобрести товары дешевле.

Однако вернемся к нашей, на первый взгляд фантастической новости ...

Microvision, компания из города Редмонд, штат Вашингтон, ведет разработку функциональных коллиматорных индикаторов (HUDs), которые выводят информацию непосредственно на лобовое стекло автомобиля. Оригинально представленные данные о текущей скорости, или расстояния до впереди едущей машины могут помочь водителю лучше ориентироваться на дороге и принимать правильные решения. Пока эта система используется только в нескольких автомобилях, но в скором времени разработчики надеются сделать ее частью нашей жизни.

К примеру, основные автомобилестроительные компании Детройта уже планируют ввести эту технологию в производство к 2016 году, но, к сожалению, такие материалы как полупроводниковые лазеры и микроскопические зеркала слишком дороги и будут устанавливаться только на автомобили премиум класса.

Дисплей на лобовое стекло

Проекционное устройство от Microvision состоит из трех лазеров – зеленого, красного и синего цветов и зеркала размером в один миллиметр. Лазер выпускает луч света разной интенсивности, который отражается от поверхности зеркала, совершающего осевое движение, смешивая и преломляя цветные лазерные лучи, что и создает в итоге цветные пиксели на лобовом стекле, которые вместе формируют целостную картину.

Следует отметить, что технология Microvision очень экономична, так как за раз производится только один пиксель, а использование одного зеркала делает устройство более дешевым, простым и компактным. Благодаря ярким, насыщенным цветам лазера, изображение сохраняет отличный контраст даже при ярком дневном свете.

Сколько будет стоить эта технология — пока не известно, но именно стоимость зеленого лазера, который очень сложен в сборке, будет определяющим фактором. Будем надеяться, что такие специализированные производители как Nichia, Soraa и Osram Opto Semiconductors все-таки начнут производство более дешевых вариантов зеленых лазеров и общая рыночная цена этого компонента устройства упадет до десятой доли его нынешней стоимости.