О пользе корпоративного музея
Все последующие события жизни в основном определены событиями предшествующими, и что-то изменить в желаемую сторону, не помня причины этого что-то, так же проблематично, как исправить механическое устройство, не зная принципа его работы.
Всё это давно известно, и вряд ли найдётся разумный человек, который будет отрицать важность вопроса изучения истории собственного государства, истории мира, истории искусства или истории религии. Но не следует забывать, что всё большое начинается с малого, и что все эти Большие Истории состоят из маленьких, частных историй отдельных людей, и порой драматизм из маленьких жизней не уступает драматизму глобальных исторических событий.
Порой история обычного предприятия бывает так богата интересными людьми и событиями, что вызывает у его владельцев или руководства благородное желание каким-либо образом сохранить это наследие для потомков, поэтому раньше или позже они начинают решать вопрос:"как создать музей?". Тем более, что наличие на предприятии собственного музея способствует усилению корпоративной этики, развивает в его работниках чувство уважения к собственному предприятию, повышает авторитет предприятия в глазах соседей, и, таким образом, может опосредованно, но всё же влияет и на увеличение производства.
А современные интерактивные технологии в музее могут сделать так, что предприятие, до этого известное только в своём регионе, привлечёт интерес широкой публики и прославиться на всю страну. Возможно, вначале, благодаря своей богатой истории, ну а потом - и выпускаемой продукцией. Потому что сайт корпоративного музея можно организовать в виде страницы на сайте предприятия, с которой заинтересованный посетитель может легко попасть на другие, производственные страницы.
Корпоративный музей следует организовывать в административном здании предприятия. Желательно, чтобы в коридорах были установлены хорошо заметные указатели, как в него попасть. Тогда, ожидая приёма или просто, попав в обеденный перерыв, любой посетитель предприятия сможет с пользой провести время, получая информацию о предприятии и составляя о нём собственное, позитивное впечатление. Экспозиция музея должна быть организована хронологически, заинтересовывая посетителя, который, переходя от стенда к стенду, сможет проследить всю историю предприятия от начала до настоящего времени. Желательно, чтобы в музее работал смотритель, пенсионер из числа бывших работников, который смог бы провести заинтересованному гостю экскурсию по истории родного предприятия, события которой он помнит лично.