Составление сметы расходов и плана экономии
Прежде чем открывать свой бизнес, необходимо понять, по какому пути пойдет его развитие. Для этого необходимо составить расчет и смету доходов и расходов, данный расчет должен всегда находиться перед глазами предпринимателя, чтобы сверять данные финансово-хозяйственной деятельности с теми показателями, которые были запланированы и, в случае несоответствия, вовремя принять необходимые меры.
Расчет доходов и расходов может быть двух вариантов. Первый представляет собой отчет о прибылях и убытках, в который входят данные за какой-то конкретный период. Второй – это смета прибылей и убытков, представляющая собой прогноз будущих показателей. Период, на который будет составляться смета зависит от размеров будущего бизнеса. Для небольших предприятий он обычно составляет несколько месяцев.
При составлении сметы необходимо помнить о сопоставлении доходов и расходов именно за плановый период. Например, если документ составляется на месяц, то и расходы следует разбить по месяцам, даже если они выплачиваются ежеквартально. Только в этом случае смета будет отражать истинное положение и рентабельность вашего предприятия.
Для составления плана экономии расходов прежде всего нужно определить все фиксированные расходы предприятия (те, которые необходимо обязательно осуществлять) на будущий год и записать их по месяцам. Далее определяются не фиксированные расходы, а так как по данным статьям вы не обязаны выплачивать определенные суммы, то необходимо определить, какие расходы в целях экономии вы хотите изменить и учесть их при составлении плана.
После определения сумм ежемесячных расходов, необходимо вычесть их из предполагаемых сумм доходов. А теперь посмотрите, что в итоге получилось? Остаются ли у вас лишние средства каждый месяц? Получается ли прибыль по итогам года? Если получается, то вы все сделали правильно. Вы можете пользоваться данным списком экономии расходов для определения ежемесячной потребности в финансовых ресурсах или для того, чтобы определить, что произойдет, если ваши расходы изменятся.
Изучив расходы по всем статьям, может получиться так, что у вас не достает средств для их покрытия, тогда многие в данном случае начинают привлекать в компанию различные источники заемных средств. Здесь важно помнить и применять одно правило: не занимать денег более того, чем нужно для покрытия базовых расходов. Довольно часто бывает так, что чем больше предприниматель занимает средств, тем меньше он их контролирует.