Легковая, грузовая резина: от первых шин до современных пневматических изделий
Транспортная резина является частью конструкции колеса, обеспечивающей движение автомобиля. Легковая, грузовая шина – оболочка, для изготовления которой используют армирующий металлический каркас, резину, ткань, прочие материалы. Приобретая шины и литые автомобильные диски следует особое внимание уделить их качеству изготовления. А чтобы в нем не сомневаться, покупать нужно в проверенных магазинах. К примеру, в интернет-магазине http://www.replica.su к качеству относятся с повышенным вниманием. Вы можете приобрести литые диски и шины, исходя из марки вашего автомобиля.
Конструкционные особенности изделия обуславливают основные его функции:
- контакт с дорожным полотном;
- поглощение колебаний в процессе езды;
- стабилизация траектории;
- компенсация силовых нагрузок.
Первая шина
Идею создания специальной оболочки, позволяющей транспорту осуществлять плавное движение, выдвинул Роберт Уильям Томсон. Выданный ему в 1846 г. патент содержал детальное ее описание. Благодаря изобретателю новая резина для грузовиков, легковых автомобилей стала не простой концепцией, а реальной возможностью изменить представления об автотранспорте того времени.
Документ определял технические правила изготовления шинного блока и материалы, которые следовало использовать. Им предполагалось оснащать деревянный обод колеса с металлическим обручем и деревянными спицами. Конструкция предусматривала наличие двух частей:
камеры, выполненной из многослойной парусины с каучуковой пропиткой, обработанной смоляным составом;
наружного покрытия, сформированного соединением заклепками кусков кожи.
Чтобы доказать, что предлагаемая легковая, грузовая резина того времени действительно эффективна, изобретатель провел опыт. Оснастив «воздушными» колесами экипаж, Томсон измерил силу его тяги, выбрав в качестве дорожных полотен щебень и мелкую гальку. В первом случае она уменьшилась на 38%, во втором – на 68%. Однако опубликованные вскоре в прессе данные не принесли ожидаемого результата. Идея не получила массовой поддержки, поэтому после смерти новатора в 1873 г. ее забыли. Возможно, грузовая шина в Твери и многочисленных городах всего мира так и не появилась бы. Все изменил случай.
Второе дыхание
По прошествии 15-ти лет «вторую жизнь» воздушному колесу дал Джон Данлоп. В 1887 г. шотландец, пытаясь усовершенствовать велосипед своего сына, надел на три его колеса резиновый шланг для поливки сада, накачав его воздухом. Уже через год на изобретение был получен патент № 10607. Благодаря предложенной на тот момент концепции современные грузовые шины из Китая, стран ближнего зарубежья, отечественные аналоги смогли приобрести привычную форму, габариты, эксплуатационные характеристики.
Конструкцию собирали, закрепляя резиновую камеру посредством обработанной специальным каучуковым составом парусины на металлический обод колеса со спицами. Промежутки между последними позволяли крепко обмотать ткань вокруг, что делало устойчивыми не только легковые колесные средства, но и грузовые. Резина из Китая, как и прочие современные шины, своим появлением обязана именно предложенной шотландцем идее.
Используя новые воздухосодержащие комплектующие, в 1889 г. победу на велосипедных гонках одержал Уильям Хьюм, имеющий статус участника со средним потенциалом. «Пневматический обод», благодаря которому сегодня китайская грузовая резина и зарубежные пневмошины обладают высокой эксплуатационной практичностью, позволил спортсмену выиграть.
Коммерческий выпуск продукции стартовал с образованием небольшого предприятия в Дублине. Сегодня основанная более 120 лет назад компания «Данлоп» – ведущий производитель автошин, благодаря которому грузовая резина в Твери и прочих регионах обеспечивает скоростное плавное движение автомобилей многочисленных марок.
Модернизация
Современные китайские грузовые шины, отечественные продукты обязаны своим появлением еще одному изобретателю – Чальду Кингстону Уэлтчу. В 1890 г. он предложил:
- оснастить покрышку армирующей проволокой;
- разделить продукт на части: камеру и оболочку;
- монтировать изделие на обод, который вскоре снабдили специальным углублением.
Благодаря новой конструкции грузовые, легковые автошины стало значительно легче устанавливать/демонтировать, что послужило причиной широкого их распространения. Через некоторое время после запуска братьями Мишлен серийного производства легко можно было купить грузовую шину для многих типов авто, блоки различного диаметра (315/80, 205/60, 175/70).
Качество, надежность первых шин оставались посредственными. Только после появления шиномонтажного станка можно было купить грузовую резину, обладающую жесткими бортами повышенной прочности. Литые резиновые изделия длительное время считались единственным приемлемым вариантом. Однако применение высокопрочных материалов, корда, благодаря которому покрышку оснастили дополнительным текстильным слоем из упругих нитей, позволило выпускать действительно качественные грузовые шины. Тверь – один из многих административных центров, где автовладельцы могут приобретать повсеместно применяемую надежную шинную продукцию популярных торговых марок.