Беспилотники из Арзамаса

Беспилотники из Арзамаса

Договор о научно-техническом сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией (ВВА) стал началом развития нового перспективного направления на Арзамасском приборостроительном заводе – производства беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.

Это совместная инициативная разработка АПЗ, ВВА и АПКБ  проекта «Комплекс инженерно-технической разведки» с беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа (БПЛА-ВТ) производства АПЗ.

Идеей о разработке и создании БПЛА на Арзамасском приборостроительном заводе «загорелись» еще в начале 2000-х годов. Но развитие эта тема получила лишь несколько лет назад. Благодаря инициативе генерального директора Олега Лавричева и поддержке акционеров предприятия, были выделены средства на проведение инициативной разработки; специалисты ООО «Арзамасское приборостроительное констуркторское бюро» (дочернего предприятия АПЗ) под руководством В.Пименова совместно с Московским авиационным институтом разработали конструкторскую документацию. Ведущие конструкторы и технологи АПЗ отработали техпроцессы. В настоящее время изготавливаются опытные образцы, стенд для наземных испытаний, заказаны необходимые комплектующие.

Московская фирма «Иркос» по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института – филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

– Собственное инструментальное производство позволяет нам в короткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия. Мы создали специальный сборочный участок. Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, техрешений, кооперации и алгоритмов, – рассказывает о специфике производства АПЗ технический директор Виктор Сивов. – Кроме того, этот проект объединяет всех ведущих конструкторов и разработчиков в области малых вертолетных форм, создает кооперацию по осуществлению полного импортозамещения комплектующих, вплоть до двигателей.

Беспилотная авиация экономически выгоднее для потребителя. И это неудивительно: цена пилотируемых самолетов и вертолетов постоянно возрастает, увеличивается и стоимость обучения пилотов. Разработки принципиально новых моделей и конструкций беспилотных летательных аппаратов ведутся постоянно. Несмотря на то, что беспилотники сейчас производят во многих странах и в различных модификациях, на этом рынке еще есть пустующие ниши.

– Беспилотник легкого типа, основанный на вертолетной платформе, с возможностью взятия достаточно весомой (35-50 кг) полезной нагрузки, востребован в вооруженных силах РФ для обеспечения устойчивой связи в труднодоступных районах, организации видеонаблюдения, реализации задач радио­электронной борьбы (РЭБ), радиоразведки. А поскольку это самостоятельное изделие, оно будет востребовано и на рынке, обеспечивая предприятию загрузку мощностей на перспективу, – прокомментировал генеральный директор АПЗ Олег Лавричев.

Подъемная сила у БПЛА-ВТ создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта. Очевидным преимуществом является способность зависать в одной точке и высокая маневренность. Еще одной особенностью является их мобильность: они разборные, умещаются в контейнере объемом порядка около одного кубического метра, что удобно для перевозки любыми транспортными средствами. При этом приведение вертолета из транспортного состояния в рабочее занимает максимум 20 минут.

Современная роботизированная техника востребована во многих сферах жизнедеятельности человека: сельском хозяйстве, метеорологии, археологии, геологоразведке, нефтегазовой отрасли, силовых структурах, а также при обследовании железных дорог, мостов, высотных объектов, лесных хозяйств, заповедников и во многих-многих других направлениях.

Кроме того, освоение производства БПЛА позволит предприятию выступать в роли изготовителя конечной продукции, а не комплектующих, как было до настоящего времени, что открывает новые финансовые возможности при заключении контрактов как с государственными заказчиками, так и с гражданскими структурами.

Людмила Фокеева.

На снимке: на сборочном участке инженеры-конструкторы Сергей Бакулин и Евгений Куприянов.

Фото Елены Галкиной.

 

Технические характеристики БПЛА-ВТ АПЗ:

  • предельная взлетная масса: 150 кг
  • нормальная взлетная масса: 120 кг
  • максимальная полезная нагрузка: 50 кг
  • максимальная скорость полета: 150 км/ч
  • максимальная удаленность на одной заправке: 300 км
  • высота полета: 3,5 км
Добавьте 83147.ru 
в избранные источники

Читайте самые последние новости в нашей группе в ОК.

Арзамас АПЗ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Отменить

Последние новости

Общество
Более 1300 жителей Арзамаса до вечера будут без тепла в батареях из-за аварийного отключения. В зоне отключения находятся 11 домов по улицам Парковая и Льва Толстого
Спорт
Отдельный зональный этап областного турнира по шахматам "Нижегородский Витязь - 2019" прошел в р.п. Выездное среди команд общеобразовательных учреждений.
Общество
Пешую экскурсию по историческим местам Арзамаса провели волонтеры для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Общество
Новый учебный корпус школы в Выездном на 275 мест практически готов, завершаются строительно-монтажные работы, установка современного школьного оборудования.
Спорт
На соревнованиях по волейболу, которые проходили 12-13 октября в городе Саров, волейболистки из Арзамаса заняли 1 место.
Криминал
24-летнего ранее судимого арзамасца полицейские задержали за серию краж велосипедов.
Криминал
62-летний житель Нижнего Новгорода на срок до 5 лет может отправиться в тюрьму за кражу лошадей в Арзамасе.
Общество
Менее 2-х недель остается для возможности выбрать проект по обустройству общественных территорий.
Общество
Обучение специалистов Управлений социальной защиты населения Нижегородской области с привлечением коллег из Арзамасского, Вознесенского, Шатковского, Починковского, Дивеевского, Первомайского, Лукояновского районов, г.Сарова прошло в Арзамасе.
Ещё новости...


Новости по теме